Снегоход Polaris Widetrak LX

Ни для кого не секрет, что львиная доля мировых продаж снегоходов приходится на утилитарные модели. Именно армии рыбаков, охотников, геологов и оленеводов делают «кассу» мировым грандам снегоходостроения, и этих скромных широкогусеничных «трудяг» можно встретить в любой точке земного шара, где вообще есть снег!

Один из типичных представителей этого семейства — американский рабочий Polaris Widetrak LX, который в США давно стал бестселлером. Отличная проходимость, «рабочая» и ремонтопригодная подвеска и надежный 2-тактный двигатель — вот основные слагаемые успеха модели. Снегоход оснащен 2-цилиндровым 2-тактным мотором с системой жидкостного охлаждения объемом 488  см3 — одной из  самых надежных силовых установок, устанавливаемых на снегоходы Polaris.

Снегоход Polaris Widetrak LX

«Ходимость» снегохода

Известны случаи «ходимости» этого агрегата по 40 000 км без капитального ремонта, что для утилитарного «двухтактника» очень немало! Внушительные для сугубо «рабочей» техники 85 л. с. не в последнюю очередь «получились» за счет системы питания: каждый цилиндр «обслуживает» свой карбюратор Mikuni VM34, что также сгладило «злой» двухтактный характер двигателя. Несмотря на количество тактов, мотор Polaris Widetrak LX очень тяговитый и предсказуемый — даже по сравнению с четырехтактным мотором, устанавливаемым на родственную модель Widetrak IQ! А это очень ценное качество для утилитарной машины, которой предстоит в том числе и буксировка груженых саней...

У двигателя жидкостная система охлаждения, состоящая из трех радиаторов, два из которых расположены под подножками водителя. В условиях «снежного голодания» это позволяет снегоходу «питаться» снегом и льдом, что снижает вероятность перегрева мотора. Polaris Widetrak LX обладает удивительной проходимостью — проехать на  нем можно буквально везде!

Тандем мощного тяговитого двигателя и  широкой полуметровой гусеницы значительно расширяет возможности передвижения снегохода в тяжелых условиях. Трак Shockwave с дюймовы-ми грунтозацепами отлично подходит для езды по заснеженным участкам различной жесткости, а для обеспечения оптимальной проходимости Polaris задний туннель выполнен с  наклоном.

Трансмиссия

Аппарат оснащен автоматической трансмиссией с  клиноременным вариатором с  реверсом и  понижающей передачей. Благодаря последней Polaris LX может буксировать тяжелые грузы не только в санях, но и «волоком». Да что там — были случаи, когда этот снегоход вытаскивал из сугроба даже застрявшие легковые автомобили!

Снегоход Polaris Widetrak LX
Широкие лыжи Gripper установлены на  совре-менной рычажной подвеске IFS, у которой весь-ма скромный ход — 184  мм. Зато, как  показала практика, Polaris IFS надежна и  неприхотлива, что особенно важно в «диких» и труднодоступных районах, где есть проблемы с запасными частями и квалифицированными сервисами. В задней регулируемой подвеске трудятся два амортизатора Nitrex с ходом 229  мм.

Небедная внешность

Несмотря на  то, что  Widetrak LX — самая «бюджетная» модель компании Polaris, снегоход не  выглядит бедно. Приятно, что  к  созданию модели приложили руку не  только инженеры, но и дизайнеры. Конечно, никаких «спортивных» замашек — аппарат предельно функционален, как  и  подобает правильному «утилитарнику». 

За  рулем Polaris Widetrak LX удобно, особенно по меркам класса. Система обогрева рукояток руля и курка «газа» входит в базовую комплектацию. Так же, как и «горная стропа», которая облегчит управление машиной и поможет при маневрировании на перепадах рельефа и в глубоком снегу. У Polaris Widetrak LX неплохая ветрозащита: снегоход комплектуется массивным ветровым стеклом высотой 50  см! Разумеется, говорить о  комфорте пассажира на технике такого класса не приходится...

Место «второго номера»

Но место для  «второго номера» хотя  бы оборудовано регулируемой спинкой! При  отсутствии «балласта» она складывается вперед, обеспечивая поддержку спины водителя. Также в  «стоке» снегоход оснащен решетчатым багажником, фаркопом и 12-вольтовой розеткой, к которой можно подключить, например, GPS-навигатор. Для  пе-ревозки небольшого груза под сиденьем преду-смотрено багажное отделение, куда без проблем поместится небольшой скарб.

Итоги дня

Топливный бак увеличенного объема дает возможность преодолевать  большие расстояния без  дополнитель-ной заправки. Сегодня Polaris Widetrak LX по  соотношению цена/качество выглядит довольно привлекательным предложением. Да, снегоход несколько дороже своего прямого японского конкурента, но при этом он оснащен гораздо более мощным двигателем, за который не жалко и доплатить! C американскими и канадскими «коллегами» почти то же самое: при схожей цене аппарат Polaris все равно мощнее! Так что в качестве неприхотливого и надежного «трудяги» Polaris Widetrak LX — один из лучших вариантов.